В 2022 году уполномоченная по правам ребенка в Тульской области Наталия Зыкова получила более 70 жалоб на буллинг в школе. По сравнению с предыдущим годом количество обращений выросло на 10%.
Наталия Зыкова подчеркнула, иногда в издевательстве виноваты учителя. Один из примеров – учитель физкультуры высмеял школьника на уроке, после чего над мальчиком начали издеваться одноклассники. Другая ситуация была показана Тульской службой новостей: десятилетняя девочка подверглась буллингу со стороны одноклассников. Со слов родителей, классный руководитель не предпринимала никаких мер и назвала поведение детей “игрой”.
Бывают и ситуации, когда сам педагог настраивает класс против ребенка. Также на рост буллинга влияет агрессивное поведение взрослых — дети невольно копируют их поведение.
Слово “буллинг” переводится с английского как запугивание. Термин никак не закреплен в законах и других документах, но все чаще он становится бытовым, им пользуются родители, преподаватели, психологи и сами дети. Термин описывает вид взаимодействия, когда одна сторона создает нетерпимую обстановку для другой. Буллинг негативно влияет на всех участников процесса – не только на жертву, но и на агрессоров и даже наблюдателей процесса. Важно вовремя заметить проблему и принять меры для ее решения.
В апреле 2022 года в Туле прошел первый общественный форум «Мы против буллинга». Организаторы мероприятия Мария Жидкова и Алина Молодцова — победители всероссийского конкурса «Большая перемена». Форум прошел при поддержке губернатора Тульской области Алексея Дюмина.
Материал подготовила Диана Каримова
Изображение
ru.freepik.com
18.01.2023
Исследование школьного буллинга. Ощущение себя бедным повышает риск быть подверженным травле.