На что обратить внимание, когда дети начинают ползать

09.03.2024
На что обратить внимание, когда дети начинают ползать

Ранние движения грубой моторики (или всего тела), такие как ползание и ходьба, - это захватывающие события и четкие маркеры для родителей, следящих за развитием своего ребенка. Но что происходит, когда веха не достигнута или само движение не соответствует ожиданиям родителей?

Младенцы появляются на свет с врожденными движениями, включая рефлексы. Другие двигательные навыки - например, умение сидеть или катиться к игрушке на игровом коврике - приобретаются по мере роста.

Большинство младенцев начинают двигаться в сторону людей или предметов, находящихся на значительном расстоянии от них, во второй половине первого года жизни. Это знаменует перемены и для родителей и воспитателей, поскольку они уже не могут отойти на минутку и, вернувшись, застать малыша на том же месте. Пора задуматься о защите от детей, если вы еще этого не сделали!

Но как родителям или воспитателям решить, когда стоит беспокоиться, когда обратиться за советом к специалисту, а когда смириться с тем, что все идет своим чередом?

Ползание, передвижение, ходьба

Обычно младенцы ползают "на четвереньках", приподнимая живот над полом, а руки и колени двигаются вперед по диагонали, где правая рука и левая нога двигаются вместе, а левая рука и правая нога - вместе. Эта стадия может длиться несколько недель или месяцев, прежде чем младенцы поднимутся и начнут передвигаться на своих ногах, держась за мебель. Движение и ходьба обычно наблюдаются в возрасте от восьми до 18 месяцев.

Однако некоторые дети двигаются по-другому, а некоторые, кажется, вообще пропускают стадию ползания. Как в первый год жизни не существует определенного дня, когда все малыши сходят с игрового коврика, чтобы исследовать пространство, так и не существует единого способа передвижения по комнате.

Некоторые малыши передвигаются на дне, не отрывая рук от пола. Другие ползают на животике, как солдаты, не высовываясь. Некоторые малыши двигаются сначала на руках, а затем на согнутых коленях, словно играя в чехарду. Многие используют комбинации всех или нескольких вышеперечисленных способов в дополнение к ползанию до того, как им исполнится год.

Качество и разнообразие могут иметь большое значение

Раньше исследователи и специалисты по детскому развитию считали, что если не соблюдается традиционная последовательность движений, значит, мозг или тело ребенка развиваются неправильно.

Хотя существуют некоторые школы, которые считают, что ползание является важной частью развития ребенка, более новые теории уделяют больше внимания качеству и разнообразию движений, которые используют младенцы для передвижения. Некоторые исследования показывают, что различные модели ползания могут встречаться у детей с задержкой развития и без нее. Более ранние исследования показали, что если 90 % детей достигают двигательных ориентиров к двум годам, следуя общей последовательности, то 4,3 % вообще не демонстрируют ползание на руках и коленях.

Различия не всегда являются поводом для беспокойства, но если вы заметили что-то неожиданное на этом этапе, вам следует обратить внимание на модель движения вашего ребенка. Необычные, отсутствующие или задерживающиеся ползания были связаны с церебральным параличом, синдромом Дауна, аутизмом, нарушением координации развития и другими неврологическими, учебными или развивающими расстройствами.

Дети с известными неврологическими или физическими проблемами, а также с неблагоприятными событиями, произошедшими до или во время рождения, также могут испытывать трудности и задержки в развитии крупной моторики.

Для каждой из этих групп важна ранняя оценка и вмешательство, поскольку они несут большую потенциальную пользу для детей и семей, чем ожидание более позднего времени для решения проблем.

Несколько признаков, на которые следует обратить внимание и провести расследование

Итак, по каким признакам родители могут понять, что пора обратиться к специалисту?

Не пытается двигаться

Примерно к 9-11 месяцам младенцы должны предпринимать регулярные попытки двигаться в неподвижных позах и исследовать окружающее пространство. Обычно на этом этапе младенцы эффективно используют руки и ноги, чтобы направлять себя вперед.

Асимметрия

Если левая часть тела делает что-то совсем не так, как правая (или наоборот), это признак того, что может потребоваться дополнительное обследование.

Заметная слабость, скованность или дискомфорт

Если кажется, что ребенок испытывает трудности с силой или диапазоном движений, особенно в области шеи, рук, кистей или ног, это должно быть дополнительно изучено медицинским работником. Младенцы с регулярными и постоянными признаками дискомфорта при движении (например, гримасничанье или плач) также должны быть обследованы.

Получите правильный совет

Если родители или воспитатели заметили эти признаки, важно, чтобы они обратились к врачу, например к медсестре по охране здоровья матери, ребенка и семьи или к врачу общей практики. Встреча с одним из этих специалистов обычно является первым шагом, который делают родители, когда у них есть опасения или они хотят получить дополнительное наблюдение или обследование.

Некоторые семьи могут уже иметь доступ к детскому эрготерапевту, физиотерапевту или педиатру. Каждый из них может провести дополнительные обследования и дать необходимые рекомендации.

В подавляющем большинстве случаев родители сами понимают, когда стоит беспокоиться. Если вы обеспокоены, обратитесь к медицинскому специалисту, который поможет ответить на вопросы и дать совет. Ни вам, ни вашему ребенку не нужно проходить этот этап в одиночку.


Перевод Анастасия Степанова

Изображение ru.freepik.com


Другие статьи по этой теме

Возврат к списку




×
Вход на сайт