"Кто-нибудь еще злится?" Связь между травмой и гневом

05.02.2024
"Кто-нибудь еще злится?" Связь между травмой и гневом

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

  • Гнев после травматических событий - это одновременно и обычная, и сложная реакция.
  • Признание того, что гнев - это остаток реакции "бой/бегство" или маска депрессии, открывает возможности для исцеления.
  • Налаживание связей, несмотря на гнев, позволяет найти место для нашей боли и горя, а также путь вперед.

Вы не одиноки, если пережили травматическое событие и испытываете гнев. Будь то потеря ребенка, разрушение дома, диагноз, угрожающий жизни, разрушительные последствия войны, расовое угнетение или продолжение боевого стресса, переживание гнева - это одновременно и обычная, и сложная реакция.

Когда гнев сохраняется, он может заслонить собой все остальное. Способность наполнить гнев смыслом и перенаправить его превращает его из помехи в приобретенную мудрость выжившего.

Понимание гнева

Гнев может переживаться как физиологическое состояние, эмоция, образ мышления, способ поведения или их сочетание.

Гнев как остаток реакции "бой/бегство"

К нашему счастью, наша биологическая система возбуждения переходит в режим выживания перед лицом опасности, вызывая учащение сердцебиения, учащенное неглубокое дыхание, холодный пот, покалывание мышц и часто антагонистическое поведение.

Проблема заключается в том, что, когда опасность миновала, наше тело часто остается в состоянии повышенной возбудимости, заставляя нас реагировать гневом на то, что обычно было бы легким раздражающим стимулом.

  • Мы взрываемся или раздражаемся, когда кто-то спрашивает, стало ли нам легче.
  • Мы нетерпеливо ждем своей очереди или слишком остро реагируем, если что-то ломается.
  • Мы чаще ссоримся с партнерами.
  • Мы быстрее водим машину, больше кричим и даже подвергаем опасности себя и окружающих.

Эксперт по травмам Бессел Ван Дер Колк напоминает нам, что тело ведет счет. Поскольку гнев, который мы испытываем после травмы, связан с физической реакцией нашего тела на травму, нам нужно работать с телом, чтобы уменьшить его. Работа над уменьшением гнева не имеет никакого отношения к нашей потере или чувству ужаса.

Основа восстановления - осознание тела

Сброс ритмов нашего тела с помощью изменений в дыхании может также вызвать изменения в мыслях и чувствах. Ван дер Колк советует, заметив, что вы чувствуете тревогу и гнев, сделать глубокий вдох и глубокий выдох с длинным выдохом, а затем заметить, как смещаются гнев и тревога. Это называется длинным выдохом или продолжительным дыханием, которое задействует блуждающий нерв и запускает парасимпатическую нервную систему, чтобы уменьшить нашу реакцию "бой/бегство".

Метод AWE

Простой проверенный способ использования дыхания для снижения гнева и тревоги - это метод AWE, исследованный и разработанный Джеком Иглом LPC и Майклом Амстером MD (2023). Основываясь на ценности длинного выдоха, метод AWE включает в себя (1) осознанное внимание к чему-либо - листу, закату, спящему питомцу - и глубокий вдох, (2) ожидание, а затем (3) длинный выдох. Эту технику можно легко использовать в любое время.

Кроме того, физические упражнения и другие способы восстановления контроля над телом оказывают неоценимую помощь в снижении гипервозбудимости, которая провоцирует гнев. Например, женщина, потерявшая маму в доме престарелых из-за COVID-19, начала ходить как можно больше. Она плакала и иногда разговаривала со своей собакой, и каким-то образом она возвращалась домой более спокойной.

Гнев как защита от беспомощности

Одним из последствий травмы является посягательство на наше чувство контроля - нашу способность отвечать за свою жизнь, защищать себя, обеспечивать безопасность своих детей, находить способ отремонтировать дом, спасти приятеля.

Часто гнев, который мы испытываем, принимает форму самобичевания - "Как родители могут потерять ребенка?". "Если бы..." "Почему я не..." "Я должен был..."

Объединение с другими людьми, которые страдали подобным образом, часто облегчает гнев и уменьшает самобичевание.

Будь то в Zoom Call, на встрече или в терапевтической группе, услышать, как другие люди борются с подобными проблемами, - это подтверждает боль и часто направляет нас к тому, что возможно. Это уменьшает чувство вины и беспомощности. Это дает нам перспективу, чтобы увидеть путь.

За многие годы ведения групп для людей, страдающих от ярости, вызванной потерей близкого человека в результате войны, самоубийства, наркотиков и стихийных бедствий, я поражаюсь способности людей, испытывающих боль, переходить к помощи друг другу с помощью слов и чувств, которые не может предложить ни один специалист. Далеко не беспомощные, они оказывают неоценимую поддержку друг другу.

Гнев как маска для депрессии

Депрессия - обычное явление после травматических событий, потому что любая травма связана с потерей - потерей безопасности, потерей дома, потерей близких или страны. Депрессия - самое распространенное расстройство, которым страдают люди, перенесшие посттравматическое стрессовое расстройство.

Если обычными симптомами депрессии являются печаль, трудности со сном, проблемы с концентрацией внимания и отсутствие интереса к прежним удовольствиям, то у некоторых, особенно у мужчин, депрессия часто маскируется под гнев, раздражительность, рискованное поведение, соматические жалобы и бытовые проблемы.

Это свойственно ветеранам, которые убеждают себя, что сердиться - значит хранить верность, и родителям, чей гнев подогревается несправедливостью украденной у ребенка жизни, - это и понятно, и эмоционально изматывает.

Часто боль настолько хорошо замаскирована гневом, что люди не осознают, насколько сильно они страдают.

Осознание этой связи может оказаться спасительным.

Обращение за помощью и наличие места, где можно решиться рассказать о боли, очень важны.

Как поделился в группе один разгневанный сотрудник службы первой помощи: "Я боюсь, что если начну плакать, то никогда не остановлюсь".

Связь как место обитания боли

Люди исцеляются по-своему и в свое время, и им очень помогает связь - место обитания их боли

Некоторые начинают использовать религию, тепло партнера или друга или силу дела, чтобы перенаправить свой гнев.

Некоторые находят исцеление в сообществе с другими людьми, пережившими аналогичные страдания, например, в группе "Сострадательные друзья" для родителей, переживших тяжелую утрату, в группе поддержки самоубийц AFSP или в группе TAPS для семей военнослужащих.

Любая травма связана с потерей и кризисом самосознания, в результате которого мы пытаемся удержаться любыми способами.

Часто мы хватаемся за гнев, чтобы оградить себя от боли, уменьшить свой ужас, скрыть слезы или почувствовать себя менее беспомощными. Вы не одиноки. Есть и другие пути.

Идите вперед с любовью, памятью и связями.

Перевод Анастасия Степанова

Оригинал

Изображение

При реализации проекта используются средства бюджета Тульской области


Другие статьи по этой теме

Возврат к списку




×
Вход на сайт