Боб Оденкирк показывает, что бывает, когда родители серьезно относятся к идеям своих детей

15.03.2024
Боб Оденкирк показывает, что бывает, когда родители серьезно относятся к идеям своих детей В сотрудничестве со своей дочерью Эрин, написавшей новую книгу детской поэзии, Боб Оденкирк утверждает, что родители должны делать больше вещей вместе со своими детьми.

Когда дети Боба Оденкирка были маленькими, он не заставлял их писать с ним скетч-комедии и не принуждал к импровизированному театру. Но он научил их ценить и радоваться творчеству. В рамках своей обычной семейной традиции Боб и двое его детей, Нейт и Эрин, вместе писали стихи. Или, если точнее, дети диктовали стихи, а Боб записывал их как можно точнее.

"Я хочу сказать всем родителям, которые думают попробовать это сделать, а я надеюсь, что это так, что я действительно позволял детям писать стихи", - рассказывает Боб Оденкирк в интервью Fatherly. "Я писал строчку, потом они писали строчку, а я записывал то, что они говорили. Я не стал бы ее исправлять".
В этом месяце вместе со своей дочерью, иллюстратором Эрин Оденкирк, Боб выпустил новую книгу детской поэзии под названием "Зилот и другие важные рифмы". Для тех, кто ищет в книге раздражение Сола Гудмана из "Лучше звоните Солу" Оденкирка, эта книга, вероятно, больше подходит к "Мистеру Шоу" для детей, а не к "Во все тяжкие". В книге Боб хочет, чтобы родители узнали, что происходит, когда вы берете творческий потенциал, который исходит от их детей, и превращаете его в реальные вещи. "Вы должны быть игривы с языком", - говорит Оденкирк. "Но главное - не бояться игривости. Вы должны позволить детям придумывать вещи".

Как и многие другие семьи, Оденкирки были вынуждены проводить время друг с другом во время блокировки 2020 года гораздо больше, чем в предыдущие годы. Но в этой вынужденной близости семья вновь открыла для себя страницы и страницы стихов, написанных, когда Эрин и Нейт были еще маленькими детьми. Эрин уже 22 года, и она сама является искусным художником, поэтому для нее перечитывать стихи, которые она диктовала отцу в детстве, было одновременно странно, но в то же время жизнеутверждающе.

"Боб хранил их в журнале, который он назвал Old Time Rhymes, и мы хранили его на нашей книжной полке в течение 20 лет", - рассказывает Эрин Оденкирк в интервью Fatherly. "Я всегда знала, что они существуют, и я была там, когда они были написаны, и я была там, когда они были переписаны, 20 лет спустя".
Традиция началась еще в детстве, когда Боб и дети Оденкирка вместе сочиняли стихи перед сном. И когда Боб понял, что его дочь может проиллюстрировать книжную версию этих стихов, проект обрел ясность в его голове.

"Да, честно говоря, Эрин могла бы это проиллюстрировать. Это было главным стимулом. Но послушайте, я думаю, это важно услышать родителям", - Оденкирк становится серьезным, настолько серьезным, что кажется, он немного шутит. Он немного похож на одного из своих очень напряженных персонажей в "Мистере Шоу", но в мягкой версии. 
"Я бы не стал менять стихотворение. Если бы они застряли на попытке зарифмовать слово, я бы, может быть, что-то подправил, но на самом деле я бы написал все, что они сказали, так, как они сказали. Тогда дети действительно чувствовали, что они написали этот лист бумаги, слова на этом листе".
Для Оденкирка есть гораздо более важный философский момент, и существование Зилота иллюстрирует этот момент. Стихи не имеют этической точки зрения и не преподносят никаких жизненных уроков. И это потому, что они исходят из невинности детского мировоззрения и, как таковые, ощущаются более свежими и живыми, чем многие детские книги с большим содержанием.

Хотя Боб признается, что, сочиняя несколько новых стихотворений для книги, он все же ненадолго решил попытаться вставить в нее несколько стихотворений с большим смыслом или посланием. "Написав пять или семь стихотворений с посланиями, я очень быстро понял, что нет, это не то. Какой бы ни была этическая точка зрения, ободрение или что-то еще, скрытое послание должно быть действительно скрытым. Оно не может быть целью. Это не может быть целью стихотворения".

Одно из стихотворений в книге, которое Боб приводит в качестве иллюстрации, называется "I Flubbed It". Он объясняет, что цель стихотворения - указать на то, что есть "сто способов сказать, что сегодня у меня не получилось, но завтра я сделаю это снова". Это стихотворение в "духе обучения", но не проповедническое. И когда дело доходит до создания вещей вместе с детьми, Оденкирк считает, что есть очень практичный урок, который он извлек из написания этих стихов и который можно применить к самым разным стилям воспитания. И он иллюстрирует это, рассказывая о своей работе в качестве детского футбольного тренера: "Я тренировал детей, когда они занимались футболом в первые годы, и я никогда не играл в футбол, но собирался стать тренером. Поэтому я просмотрел несколько видео на YouTube о том, как тренировать детей в футболе. И один ролик, который действительно вызвал у меня отклик, был снят парнем, который сказал, что все, что имеет значение, - это заставить их бить по мячу ногами. 
Ноги на мяче как можно чаще! Не пытайтесь работать над стратегией, то есть, если речь идет о писательстве или искусстве, пении или музыке, это не имеет значения. Не пытайтесь ничего довести до совершенства".

Стилистически стихи в "Зилоте" могут напомнить многим родителям и детям Шела Сильверстайна, хотя Оденкирк говорит, что "сознательно избегал чтения книг Шела", пока они с Эрин и Нейтом работали над отредактированными и окончательными версиями стихов, вошедших в "Зилот". Аналогичным образом Эрин старалась избегать какого-либо одного существующего стиля детской иллюстрации, хотя и призналась, что любит бессмертное творчество Эдварда Гори. Но самым сложным для Эрин оказались не иллюстрации, а возвращение к своему юному "я". "Единственное, что меня смущало, - это попытка написать их снова, когда мне было 19 лет", - говорит она. "И я потерпела неудачу! Потому что то, что мы писали в детстве, было замечательно. Даже когда это было ужасно, это было здорово".

Это снова затрагивает убеждение Оденкирка в том, что родители должны обращать более пристальное внимание на каждую вещь, которую делают и говорят дети, потому что все это имеет право на существование. Когда я рассказываю о каламбурной шутке, которую моя шестилетняя дочка придумала сама, Оденкирк предлагает вышить ее и вставить в рамку. После разговора с Бобом и Эрин мы с женой создали сборник шуток и начали заполнять его тем, что наш ребенок говорит каждый день.

"Изначально, когда они были детьми, я сделал это потому, что хотел, чтобы мои дети читали книги, а потом делали что-то похожее на книгу", - твердо говорит Оденкирк. "Я думаю, это дает детям ощущение того, что вещи, которые они видят в мире, они тоже могут сделать. Они могут писать стихи, сочинять музыку, быть актерами, сниматься в кино, да кем угодно. Быть инженером. Мир, который видят дети, был построен людьми, которые когда-то были детьми".

Автор Райан Бритт
Перевод Анастасия Степанова
Изображение ru.freepik.com

Другие статьи по этой теме

Возврат к списку




×
Вход на сайт