Как вырастить ребенка, который чувствует себя в своем теле как дома

08.04.2024
Как вырастить ребенка, который чувствует себя в своем теле как дома

Советы психолога о том, как говорить с детьми об их теле и физической неуверенности.

Ежедневно на нас обрушиваются ожидания общества, фильтры, заставляющие вас выглядеть как модель, и фотографии знаменитостей на Ozempic, поэтому неудивительно, что дети борются с проблемами образа тела. Родители, у которых есть свои сомнения в себе, часто хотят успокоить своих детей и помочь им чувствовать себя комфортно в своем теле. Но очень сложно понять, какой ответ будет полезен, когда дети выражают неуверенность в том, как они выглядят, или как начать разговор, если ваш ребенок никогда этого не делает.

Велики шансы, что ваш ребенок озабочен своей внешностью. Почти две трети родителей сообщили, что их ребенок в возрасте от 8 до 18 лет стесняется какого-либо аспекта своей внешности, согласно данным Национального опроса детского госпиталя C.S. Mott о здоровье детей. Больше всего детей беспокоят прыщи, вес и волосы, но зубы, рост и черты лица также получили высокие оценки.

"В последние несколько лет мы наблюдаем рост числа подобных проблем в младшем возрасте, - говорит клинический психолог Анжели Фергюсон, доктор философии, - С 2020 года, с ростом и усилением воздействия расового насилия через социальные сети, дети, похоже, особенно обеспокоены цветом кожи и волос. Мы также видим, что расстройства пищевого поведения и образ тела становятся проблемой на более ранних этапах развития". Она добавляет, что дети с физическими недостатками часто говорят о том, что их беспокоит то, как другие воспринимают их, или о том, как они воспринимают эти различия.

При таком широком спектре факторов, влияющих на то, насколько комфортно дети чувствуют себя в своих телах, не существует какой-то одной фразы, способной мгновенно улучшить их отношение к себе. Однако у Фергюсона есть несколько советов по поводу бесед, которые родители могут вести с детьми, чувствующими себя неловко, чтобы помочь им разобраться в причинах их стеснения и обрести уверенность в себе.

Если родители застигнуты врасплох беспокойством ребенка по поводу своего тела, какие ответы будут наиболее полезны?

Первый шаг - это сделать паузу и справиться с эмоциями, потому что мы не хотим пристыдить ребенка своей сильной реакцией. Затем мы хотим подтвердить чувства и мысли ребенка, которые он может испытывать, подходя к физическим различиям как можно более нейтрально.

Движение боди-нейтральности, которое отталкивается от движения боди-позитивности, становится все более популярным. Идея заключается в том, что мы можем как бы осознать существующие состояния нашего тела, заметить их и принять их такими, какие они есть в данный момент времени, не вынося суждений о том, что это значит для человека.

Почему подход, основанный на телесной нейтральности, более эффективен для подтверждения чувств?

Намерения, лежащие в основе бодипозитива, прекрасны. К сожалению, способ, которым он применяется, не очень инклюзивен, потому что он сводит к минимуму те моменты жизни, когда наше тело, возможно, не совсем такое, каким мы хотели бы его видеть, или функционирует иначе, или вызывает стресс или дистресс.

Движение за нейтральность признает эти чувства, а не навязывает им эмоции и осуждение. Бодипозитив советует вам минимизировать свои чувства и смотреть на позитив, но некоторые люди из сообщества инвалидов утверждают, что бывают моменты, когда они не могут быть бодипозитивными, в зависимости от того, насколько инклюзивным может быть их окружение.

Это существенный сдвиг, которому трудно научить детей, но я думаю, что в культурном плане мы должны его сделать. Некоторые физические характеристики непостоянны и меняются со временем. Поэтому мы не хотим делать слишком большой акцент на позитивности, когда ребенок выглядит определенным образом, и если в ближайшие пару лет он изменится, у него начнут появляться проблемы, связанные с этими изменениями.

Вы упомянули волосы как особенность, которой некоторые дети особенно стесняются. Это интересный вопрос, поскольку его можно легко изменить. Насколько родители должны учитывать условия проживания, если их ребенок хочет изменить что-то вроде прически?

Все сводится к тому, чтобы убедиться, что родители обсуждают со своими детьми намерения, стоящие за изменениями. Хочет ли ребенок изменить текстуру, цвет или длину волос из-за давления, которое он испытывает из-за того, как выглядят его волосы в данный момент? Или они хотят выразить свою индивидуальность? Это две совершенно разные ситуации.

Если это связано с выражением их индивидуальности, то, на мой взгляд, это прекрасный способ дать ребенку возможность контролировать себя и выражать свою сущность. Если же речь идет о чем-то, что в большей степени связано с социальным давлением или давлением со стороны социальных сетей, то нам нужно будет вместе с ребенком разобраться с этим давлением.

Еще одна сложная тема - размер, поскольку дети получают огромное количество информации, а также социальные стигмы, связанные с весом. Как родители должны говорить с детьми о размерах и весе, и есть ли момент, когда в игру вступают проблемы со здоровьем?

Дети - это губки. Они впитывают все, что мы говорим о себе и об окружающих нас людях. Поэтому, если мы самокритично относимся к изменениям в собственном теле, дети это улавливают. Они усвоят эти комментарии и будут использовать подобный язык. Поэтому мы хотим убедиться, что мы не слишком критичны к себе в отношении размера тела.

Мы также хотим научить детей нейтральности в этих разговорах и объяснить, что все бывают разных форм и размеров. Говорите о предназначении тела и о различиях в здоровье. То, как мы пропагандируем здоровье в этой стране, часто ассоциируется с размером, что во многом неточно.

Есть много людей больших размеров, которые очень здоровы. Здоровье зависит не только от того, насколько вы велики. Так, мы можем представить физические упражнения как нечто, что мы делаем, чтобы оставаться сильными и здоровыми, а не для того, чтобы стать стройными. Или что мы едим определенные продукты, чтобы быть сильными и здоровыми, а не обязательно худыми. И помогите детям разобраться в этих формулировках, потому что они, скорее всего, слышат и усваивают взаимосвязь между здоровьем и худобой.

Как родителям лучше подготовить своих детей к тому, чтобы они могли реагировать, когда взрослых нет рядом, а другие дети комментируют их физические особенности?

Это сложный вопрос, потому что социальное давление может оказывать глубокое влияние на нашу молодежь. Я думаю, что чем больше таких разговоров вы будете вести дома, тем лучше будет подготовлен ваш ребенок, когда столкнется с этими трудностями вне дома.

Мы хотим укрепить личность ребенка, чтобы он чувствовал себя уверенным в том, кто он есть, когда сталкивается с кем-то, кто отличается от него. Мы можем праздновать различия, объясняя детям дома, что различия важны. Они делают нас особенными. Они делают нас уникальными. И если мы поможем заложить этот фундамент, они, надеюсь, усвоят эти идеи, и тогда, когда они столкнутся с чем-то стрессовым или трудным, они будут более тверды в том, кто они есть.

Говоря "твердо уверены в том, кто они есть", вы имеете в виду уверенность в своих чертах характера?

Да, помогая детям сосредоточиться на чертах характера, которые имеют большее значение для того, кто они есть, а также на нефизических общих чертах, которые они разделяют с другими. То есть научить их говорить что-то вроде: "Ты прав, моя кожа отличается от твоей. Но мы с тобой оба любим грузовики, и мы дружим, потому что мы оба веселые люди".

Фокус в том, чтобы помочь им перевести разговор на эти личные качества, а не на физические, но не заставлять их полностью избегать обсуждения физических особенностей. Мы хотим, чтобы они могли признать, что их физические черты - это часть того, кто они есть, но личностные качества - самая важная часть того, кто они есть.

Перевод Анастасия Степанова

Изображение ru.freepik.com

При реализации проекта используются средства бюджета Тульской област. Для проекта "Выдох-вдох"


Другие статьи по этой теме

Возврат к списку




×
Вход на сайт