В настоящее время люди всё больше времени проводят за гаджетами, а ведь это отрицательно влияет на когнитивные способности и развитие речи. Чтобы доказать это предположение, учёные провели эксперимент на группе родителей с их детьми. Из него им удалось определить факторы, наиболее влияющие на частоту использования гаджетов. Ими стали поощрение со стороны родителей, онлайн обучение, спортивность родителей, предпочтения детей. Причём сильнее всего на увеличение использования повлияли предпочтения детей и онлайн обучение. Результаты исследования показывают, что отношение родителей, формат обучения и детские предпочтения определяют то, какой из гаджетов использовать и как часто. Также итогом исследования стало подтверждение отрицательного влияния на речевые и когнитивные навыки ребёнка. Для уменьшения процента думскролинга учёные посоветовали не отказываться от гаджетов, а заменить их на семейный просмотр образовательного контента и его совместное обсуждение. Также не стоит отказываться от использования приложений, которые защищают мозг, например, головоломок. Чтобы уменьшить нагрузку на организм от сидения в гаджетах авторы рекомендуют выполнять зарядку для глаз и делать перерывы между просмотром контента.
Материал подготовила София Ефимова
Изображение сгенерировано нейросетью
Цифровые устройства – помощники или помеха в воспитании?
13.05.2025