По данным агентства “Артель”, четверть родителей не знают, в какие игры играют дети, а более половины разрешают детям самостоятельно выбирать игры. Однако, 41% родителей не знают возрастные ограничения, а 69% не знают, как установить родительский контроль на компьютере. Это говорит о невысокой информированности родителей и желании защиты детей от потенциально вредной информации, что является проблемой.
В РФ есть многоуровневая система оценки видеоигр, однако она не соотносится со стандартами, установленными в других странах. Родители играют важную роль в защите детей, поэтому им следует знать, на каких платформах дети проводят много времени.
Такие игры, как например "World of Warcraft", содержат контент, за который не несут ответственности разработчики. Это может включать общение в чатах и аудио сообщения, которые могут содержать нецензурную лексику и темы, не предназначенные для детей. Возрастная классификация игр (например, 12+) не может служить абсолютным критерием для ограничения доступа, так как имеет информативные цели.
Рынок игр в России постоянно растет, и на сегодняшний день насчитывает около 3,5 миллиарда пользователей, при этом игры становятся все более важным медиа-каналом.
Родителям нужна методологическая и информационная поддержка и материалы об игровой культуре, чтобы обезопасить детей от вредного контента. Использование компьютерной техники занимает большую часть в жизни людей, но влияние игр на психику может быть непредсказуемым, и здесь важно грамотное влияние общества.
Материал подготовила Диана Каримова
Изображение
ru.freepik.com