Ученые из Чикагского университета совершили прорыв в понимании развития детской речи. Изучив более миллиона аудиозаписей общения 64 детей с их родителями, исследователи выявили ключевой момент, когда малыши перестают просто копировать услышанное и начинают самостоятельно строить фразы. Применив языковую модель BERT к анализу записей, ученые обнаружили, что примерно к 30 месяцам дети начинают активно использовать структуру «определитель + существительное» в своей речи. Это означает, что они не просто повторяют слова, а осмысленно объединяют их, формируя собственные высказывания. Данное открытие имеет большое значение для лингвистики и детской психологии, поскольку позволяет лучше понять механизмы освоения языка в раннем возрасте.
Материал подготовила София Усольцева
Изображение сгенерировано нейросетью
Цифровые устройства – помощники или помеха в воспитании?
13.05.2025