Почему ребенку не интересна история и как же это изменить

30.11.2023
Почему ребенку не интересна история и как же это изменить

Таких ученых как Галилей и Ньютон мы знаем еще с юных лет, каждый видел их портреты в школьных кабинетах. Сначала нам кажется, что они родились очень умными и учить про них не самое увлекательное дело. Но мы можем увидеть, что у детей довольно много общего с исторической или ученой личностью.

История без реального примера как для ребенка, так и для взрослого, очень сложна к восприятию. Разговор тут идет не о интересном романтическом произведении или о конкретной теме, а о полученных знаниях, которые заранее не входят в круг интересов. Это относится ко всем областям не только научных учений, но и истории тоже.

  • 395 год — раздел Римской Империи
  • 988 год — крещение Руси
  • 1519-1522 гг.—Первое кругосветное путешествие Магеллана
  • 1919 год — учреждение лиги наций
  • 1941 год — начало Великой Отечественной войны

Дети не понимают, что эти скучные даты значат и что они могут пригодиться в жизни.
Так зачем же вбивать их в голову? Ведь можно найти что-то более занимательное и увлекательное. Маленький ребенок и не должен это запоминать и пытаться углубиться.

Наполеон Бонапарт, Александр Суворов, Николай II — что же кроется за именами этих людей? Это ведь простые жители нашей планеты, как мы с вами, но про них снято огромное количество фильмов и написано множество сказаний. Эти люди как и мы смеялись, злились, переживали, дружили, любили, ненавидели, проигрывали и побеждали. Они жили в обычных условиях, ели и пили, играли в игры.

К тому же были не только императоры и полководцы, не только изобретатели и авторы классических произведений, которые, что вполне логично, кажутся ребёнку, рожденными уже взрослыми и скучными людьми. Но были и простые девочки и мальчишки, которые играли и не думали о великих свершениях.Только эта простота в различные временные рамки и в различных культурах может различаться. Ведь ученые и полководцы тоже были детьми. Шумные и спокойные, зазнайки или даже бунтари.

Узнав и поняв это ребенок начинает чувствовать, что он тоже может стать великим и стать частью истории. Как же можно прийти к пониманию этого? Тут приходит на помощь — визуализация. Если сказать просто, то игра. 

Когда ребенок растет, ему хочется, чтобы его игра была похожа на реальную жизнь и тут можно в игру привнести, например, изучение истории. Например, попробовать примерить на себя образ исторического героя. Стать частичкой прошлого. Ощутить вкус, почувствовать тоже, что и он. Или же найти вдохновение и писать пером, как знаменитый писатель. Начать творить, или потерять вдохновение и расстроиться. Все известные люди проходили через проблемы, которые есть и у нас.

Через игру, погружение в реальность и приходит понимание, желание, и самое главное, успех.

Статья подготовлена в рамках проекта «Собери культуру по кусочкам». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.


Автор Кристина Грошева

Изображение ru.freepik.com



Другие статьи по этой теме

Возврат к списку




×
Вход на сайт