"Он спит только тогда, когда его держишь на руках", - сказала я педиатру на двухнедельном осмотре сына. "Или", - почувствовав, как наливаюсь краской, продолжила я, - "в качелях".
Не отрываясь от компьютера, педиатр тут же прочитал мне лекцию о безопасном сне и СВДС (синдром внезапной смерти младенца). Я ответила, что мы перепробовали все, и ничего не помогло. А после рождения двух старших детей недостаток сна привёл к послеродовой депрессии. Он предложил лекарственную терапию. Я рассказала, что уже хожу к психотерапевту каждую неделю и принимаю антидепрессанты, и тогда он посоветовал мне крепиться.
Я в слезах вышла из кабинета, чувствуя, что никому не нужна, ощущая, что больше нет вариантов решения этой проблемы, думая о том, что это я не права, что я плохая мать.
Для многих мам эта история - всего лишь еще одна капля в море, в котором наша система здравоохранения не обращает внимания на матерей. В первый год жизни младенцы проходят как минимум шесть осмотров у педиатров. А вот мамы, чьё физическое и эмоциональное состояние перевернулось с ног на голову, могут рассчитывать лишь на одно посещение.
Мне повезло, что после того приёма у педиатра я вскоре смогла обратиться к своей послеродовой доуле. Мы детально разобрали, как обеспечить безопасность моего сына во время сна и как выделить время для себя, чтобы проводить время со своей семьёй и чувствовать себя самой собой.
Однако слишком много матерей остаются без поддержки, истощёнными и отчаянно нуждающимися во сне.
Как мы можем обеспечить безопасность и здоровье наших детей, осознавая, что мать не может полноценно заботиться о ребенке, не высыпаясь сама?
Недостаток сна влияет на все: тело, настроение, восприятие, гормоны стресса, уровень кортизола и аппетит. Он также может привести некоторых мам к приступам послеродовой депрессии или беспокойства. Некоторые женщины выясняют, что их сильные переживания проходят после хорошего отдыха.
Ложная информация, предрассудки и робость мешают матерям искать помощи и обращаться за ней.
В нашей культуре воспринимается как должное, что с появлением новорожденного сон матери неважен. В других странах дело обстоит иначе. Например, китайская практика "sitting month". Женщина после родов не выписывается из поликлиники, а ложится на неделю или даже полтора месяца в специальный послеродовой центр. В этом центре за матерью ухаживают, обучают её уходу за новорожденным малышом. А ещё смотрят за малышом и обеспечивают специальное питание матерям. Главная идея этой китайской практики: дать женщине отдохнуть и восстановить свои силы после родов.
Существуют рекомендации по сну младенцев, в которых советует укладывать младенцев на спину в пустую кроватку. Хотя данные рекомендации по безопасному сну сыграли огромную роль в предотвращении смертей младенцев, но иногда они всё же не работают. И в таких случаях ребенок кричит, не спит, а родители могут почувствовать себя в ловушке и принять "нездоровые решения".
Чтобы родители придерживались рекомендаций по безопасному сну, они должны быть выспавшимися. В настоящее время в Американской академии педиатрии работают над "калькулятором риска", который будет описывать наиболее безопасный сценарий сна, а также предлагать решения, чтобы родители не пытались самостоятельно решать проблемы и в конечном итоге не делали небезопасный выбор. Например, этот "калькулятор" будет оценивать сон в кроватке, заставленной мягкими игрушками, как высокий риск, а сон на спине в кроватке - как низкий риск. Но такой "калькулятор" не является решением всех возможных возникающих проблем со сном малыша.
Существует огромное количество переменных и факторов при изучении беременности и ухода за младенцами, которые необходимо учитывать и которые тормозят процесс исследований. Но никто не отрицает, что здоровье младенца напрямую связано со здоровьем матери.
Мамы также сталкиваются с проблемой идеализации материнства. Она выражается в пропаганде идеального и правильного хода беременности, в красивых снимках и видеороликах о беременных женщинах, молодых родителях, счастливого послеродового периода в социальных сетях. И поэтому многие мамы, которые сидели и держали на руках своих младенцев, рыдая от усталости, или смотрели, как их ребенок спит в качелях, проливая слёзы от стыда за то, что "делают неправильно", знайте, вы не одиноки.
Женщина, узнав о беременности, получает множество инструкций о том, что делать и что не делать от разных людей. И оказывается человек, которым вы были на протяжении десятилетий, должен измениться, отстраниться от самого себя. Поэтому необходимо делиться своими историями, чтобы голоса матерей были услышаны в системе здравоохранения.
Если ценишь женщину, то необходимо ценить её здоровье. Но в современных законах, правилах и обществе не всегда это учитывается. Важно найти и в некоторых случаях создать способы и механизмы, которые будут способствовать успешному взаимодействию всех сторон. Не нужно зависеть от мнения общества и его прихотей.
В прошлом году Американский колледж акушеров и гинекологов опубликовал исследование, в котором говорится о важности целостного подхода к послеродовому здоровью и усиления заботы и поддержки во время мучительного "четвертого триместра".
Однако не все потеряно.
Все больше женщин участвуют в общественной жизни. Матери имеют право делиться своим опытом, своими знаниями, когда речь идет о защите детей и нас самих. А чтобы продолжать действовать, нам нужно выспаться.
Перевод Мария Кононова
Изображение создано при помощи нейросети Kandinsky
Каковы основные различия между буллингом в детском и взрослом возрасте
Материал подготовила Татьяна Ковшова
Пережившие насилие меняются навсегда
Почему работодатели не хотят отпускать мужчин в декрет и как это меняет общество
Сколько средств уходит на воспитание ребенка
Материал подготовила Татьяна Ковшова
Дислексия и дисграфия: поддержка детей близкими
Ещё одна причина не давать вашему малышу сидеть перед экранами смартфонов
Если ваш подросток.... ответы на сложные вопросы
Проблема порнографии. Как быть
Когда занятия в бассейне могут быть во вред