Дискалькулия. Часть вторая

29.08.2023
Дискалькулия. Часть вторая

Ранее мы уже писали, что сейчас все больше и больше становится детей с трудностями в обучении. Чаще всего подразумевают трудности в обучении русскому языку и частично чтению. Но трудности в изучении математики чаще всего игнорируются. Почему-то считает, если ребенок не справляется с написанием текста, делает систематически ошибки, то это проблема, а если не может отличить круг от квадрата, не в состоянии решить задачу, то это «бывает» и «математика не всем дается».
Да, Лобачевским стать может не каждый, но освоить успешно школьную программу по математике может успешно любой ребенок без ментальных проблем.
Но никакое обучение не начинается «с ничего». Чтобы ребенок был успешен в математике, чтобы как можно раньше распознать у него дискалькулию, провести предварительную подготовку и диагностику, существует несколько простых игр, которые вполне может освоить любой любящий родитель и научить их своего малыша.

Первое

Как говорилось ранее, первое, что необходимо – это научить ребенка ориентироваться в своей теле.
Когда малыш ловко и свободно показывает, где у него левая пятка, где правое ухо, а где макушка, необходимо переходить на следующий этап. В этот момент ребенок уже готов к тому, чтобы познакомиться с геометрическими фигурами. И лучшим вариантов знакомства является аппликация.

Второе

Аппликация является способом научить ребенка ориентироваться на бумаге. А аппликация из геометрических фигур, например, динозавр (см рисунок ниже) является великолепным средством показать малышу не только сами геометрические фигуры (сначала их сложно отличать друг от друга, поэтому рекомендуется использовать в добавок цветовую дифференциацию объектов).
Не менее полезной, чем аппликация из геометрических фигур, является игра «Рисуй, как я», когда ребенок на своем листе бумаги должен повторить рисунок за родителем или другим ребенком. То есть, если нарисовано солнышко в правом верхнем углу, то ребенок должен нарисовать такое же солнышко или похожее, но именно в правом верхнем углу.
Если малыш делает регулярно повторяющие ошибки, путает угол, в котором необходимо начать рисование, рисует облачко постоянно не слева, например, от солнышка, а в случайном месте, то это является основанием внимательнее отнестись к нему, оценить по остальным его поделкам, рисункам, играм его потенциальную склонность к дискалькулии.

Третье

Как вариант замены игры «Рисуй, как я» (есть дети, которые плохо рисуют, не любят этого делать, так как моторика руки недоразвита или есть координационные проблемы, связанные с работой рук) или в дополнение к ней, можно рекомендовать игру «Где на рисунке?». В этой игре взрослый загадывает объект, расположенный на картинке, например, гриб, и описывает его место расположение, например, «он находится под елкой справа от березы». В этой игре ребенок и взрослый по очереди становятся водящими. Так ребенок научится искать загаданный объект и сам определять положение объекта и описывать его.
Если в большинстве своем данный ребенок не справляется с заданиями, регулярно повторяя одни и те же ошибки, то это является основанием задуматься о специальной коррекции, пока есть время, чтобы максимально простимулировать развитие нужных зон мозга для успешного овладения математикой.


Автор Екатерина Гаврилина

Изображение ru.freepik.com


Другие статьи по этой теме

Возврат к списку




×
Вход на сайт