Обзор новостей про школу и учебу

09.01.2023
Обзор новостей про школу и учебу

Мотивация ходить в школу

На мотивацию ходить в школу влияет большое количество факторов. Чаще всего она зависит от самого желания детей. Главным фактором является общение. Внешняя мотивация, например давление родителей, распространена меньше. Ради новых знаний в школу ходит всего около трети детей. В первую очередь школьники заинтересованы навыках, которые важны в повседневной жизни. Бытовые умения их не очень интересуют. По мнению старшеклассников, стоит добавить в школьную программу психологию и финансовую грамотность. Последнее, в перечень обязательных дисциплин добавили бы и взрослые. В 2022 году эта финансовая грамотность в него вошла.

Большое количество домашних заданий никак не влияет на грамотность

Школьники в России одни из самых загруженных в мире, а огромное количество занятий на дом на знания никак не влияет. Наоборот: чем меньше задают, тем лучше результаты у учеников. 60 % учителей задают домашнее задание в 4 классе 3-4 раза в неделю, а в 8 классе процент увеличивается до 80! Большое количество учащихся в России делают дома уроки ежедневно. Ученики начальных классов показали не более высокие результаты в сравнении со сверстниками, которые получают задание домой всего три раза в неделю. Получается, не всегда частота выполнения домашнего задания влияет на результаты и знания детей. В Японии, Сингапуре и Южной Корее в четвертом классе на выполнение уроков дома по математике закладывается полчаса, в 8-м классе время увеличивается в два раза. В российских школах ситуация почти такая же. При этом отношение к качеству домашнего задания сильно отличается. В России ученики дома повторяют то же самое, что было в школе, а в азиатских странах разбираются задания, которые надо решить другим способом. То есть ребенок должен подойти к заданию творчески и аналитически. Из-за этого и результат функциональной грамотности в азиатских странах, выше, чем у нас. Домашние задания должны развивать интересы детей. Но это невозможно только при их неправильной организации.

Умные подростки лучше адаптируются в поликультурной среде

Когнитивные способности школьников оказывают влияние на принятие и понимание представителей различных стран и культур. Хуже всего они развиты у мальчиков с низкой успеваемостью. Межкультурная компетентность – активность и эффективность личности в поликультурной среде. Она связана с психологическими, педагогическими, социальными, физиологическими факторами. Межкультурная компетентность зависит от когнитивных способностей и успеваемости школьников.
Ученики с высокой успеваемостью и хорошими когнитивными способностями не преувеличивают культурные различия и не видят барьеров для общения. На межкультурные компетенции влияет способность проводить обобщения и аналоги, причем первое оказывает отрицательное влияние на МКК мальчиков и положительное на МКК девочек. Различия между девочками и мальчиками большие — мальчики часто переоценивают и абсолютизируют различия в культуре, а девочки придают им меньше значения, но при этом учитывают их в общении.

НВП

Уже в 2023-2034 учебном году в российских школах появится курс начальной военной подготовки. Надавно МО РФ поддержало введение для учеников курса НВП. На него планируется выделить 140 часов в 10-11 классах. В рамках этого курса школьники получат базовые военные навыки и научатся ориентироваться на местности, а также оказывать первую медицинскую помощь. К преподаванию также планируется привлечь граждан, прошедших военную службу и принимавших участие в боевых действиях. Курс хотят включить в уроки ОБЖ для старшеклассников. Школьников планируют учить обращению с автоматом Калашникова, расскажут об устройстве и принципе действия гранат. Сюда же войдет и строевая подготовка. В Дзержинске уже ввели НВП в школах в качестве факультатива.

Обзор подготовил волонтер МамКомпании.

Изображение от Freepik

Новости по похожей тематике

Возврат к списку


При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php