Большая часть учащихся школ России ощущает тревожность, так или иначе связанную с математикой
В российской академии образования выяснили, что большая часть обучающихся в школах России детей и подростков испытывают ощущения тревоги, беспокойства и переживания при необходимости взаимодействия с числами, причем такие эмоции преследуют не только во время занятия в учреждениях, но и при бытовом взаимодействии с числами вне школы.
В исследовании участвовали 6426 обучающихся, больше 50 % которых, как выяснилось, испытывают математическое беспокойство. Почти четверть опрошенных ощущают очень высокий уровень напряжения и тревоги. Было также обнаружено, что среди учащихся 11-13 лет больший уровень тревожности характерен для девочек, нежели для мальчиков, однако в целом общий уровень математического беспокойства не коррелирует напрямую с биологическим полом школьников.
Напряжение, беспокойство и тревожность, ощущаемое детьми и подростками при занятиях математическими науками в школьных учреждениях ведет к выбору более гуманитарных направлений при определении их будущей профессии и к одновременному избеганию технических наук: архитектуры, механики, машиностроения, космонавтики и т.д.
Авторами данного исследования были даны рекомендации учителям для снижения уровня тревоги и напряжения, вызванной изучением математических дисциплин.
Материал подготовила Кистаман Адилова
Изображение сгенерировано нейросетью
Внешкольные занятия не всегда положительно влияют на детей
13.10.2024
Все меньше школьников получают удовольствие от учебы
12.10.2024
Материал подготовила Елизавета Болотина