У Лисички небольшая роль, поэтому она может быть ассистентом: подавать и убирать реквизит, переключать музыку. Детьми 1-3 года нужно заниматься постоянно, поэтому главные действующие лица должны по минимуму отвлекаться на подготовку реквизита.
Звучит фоновая музыка инструментальная новогодняя музыка
Ребят в зал приглашает Ведущая, в центре зала стоит не горящая ёлочка.
Ведущая: Здравствуйте, малыши. Я - Лена, пришла отмечать с Вами праздник.
Это самый чудесный праздник в году. Он наступает зимой.
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
На улице в это время снег лежит, а дома мы ёлочку наряжаем. Давайте-ка на нашу ёлочку посмотрим, потрогаем её. (Мамы под руководством ведущей ведут деток пощупать большую ёлочку). Как правильно трогать ёлочку - вот так. (Мамы проводят ручкой ребёнка по ёлочным веткам). Хорошая ёлочка, пушистая, но её трогать надо аккуратно, осторожно, потому что у ёлочки не листики, а иголки. Если по ёлочке ударить ручкой, то ручку можно поранить.
Какая у нас елочка? Большая! Высокая! Давайте-ка покажем, какая большая у нас эта ёлочка.
Давайте нарядим нашу елочку.
Ассистент выносит небьющиеся ёлочные игрушки и мишуру на подносе.
Звучит музыка «Праздник чудесный» ( Андрей Усачев, Александр Пинегин)
Ведущая: Вот какая ёлочка у нас теперь нарядная!
Встанем вокруг елочки в дружный хоровод
Весело-весело встретим новый год!!!
Ведущая вместе с мамами выстраивают детей в хоровод, и ведут его вокруг ёлочки в одну и в другую сторону.
Звучит музыка «От улыбки» ( без слов, Пляцковский М., Шаинский В)
Ведущая:
Ребята, а без огоньков-то наша ёлочка не красивая. А как зажечь огоньки, мы не знаем. Давайте позовем снегурочку, она нам поможет.
Мамы вместе с ведущей зовут снегурочку. Снегурочка выходит, танцуя. Не подходит к деткам, пока не убедится, что никто её не боится.
Звучит музыка «Снег» (А. Арсентьева)
Снегурочка:
Ой, ребята, погодите!
Как же праздник без меня?
Ах, как много ребятишек,
И девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте, мои друзья!
Все Снегурочкой меня зовут
И на елке новогодней
С нетерпением все ждут!
Ведущая:
Снегурочка, помоги нам, пожалуйста, ёлочку зажечь!
Снегурочка:
Я секрет большой открою, повторяйте все за мною:
«Как притопнут каблучки, так зажгутся огоньки»
Ну-ка, детки, давайте потопаем!
Подуем – огоньки гаснут, похлопаем, потопаем - зажигаются.
Ассистент помогает зажигать и гасить ёлочку. В последний раз оставляем ёлочку горящей.
Снегурочка:
Ребятки, а теперь давайте веселиться и водить хоровод вокруг нашей ёлочки
Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка»
Снегурочка:
А теперь все посидим, да на елку поглядим,
На красивые игрушки
Все, от низа до макушки.
Выход Лисички (Ассистент с игрушкой БИБАБО):
Ах, какие красивые огоньки на елочке,
Вот их-то мне для моего наряда и не хватает. Заберу их себе. Заберу красный, заберу синий, заберу жёлтый.
Ёлочка гаснет (выключает ведущая). Лисичка прячется.
Ведущая:
Ух, лисица - плутовка, рыжая воровка, огоньки утащила. Что же делать, как же теперь наша елочка без огоньков будет?
Снегурочка:
У меня в лесу зверушки
Все мои друзья - подружки.
Они нам подскажут, как найти лису.
Пойдемте все в лес!
Ассистент собирает дорожку: туннели, массажные коврики, кочки.
Дети идут под музыку «В новогоднем лесу» (Музыка А. Варламова Слова Е. Шкловского)
Снегурочка:
Мы уже в лесной глуши:
Тихо-тихо, ни души...
Снегурочка:
Вот стоит у ёлки дом
И живёт зайчишка в нём
Зайка белый выбегай-ка,
С нами в сказки поиграй-ка
Ведущая управляет Зайцем, выносит его из домика
Снегурочка:
Зайка, подскажи нам, где лиса живет, она у нас огоньки украла.
Заяц:
здравствуйте, ребятки, я подскажу, но сначала поиграем в прятки.
Снегурочка:
Ну-ка Зайка раз-два-три!
Отвернись и не смотри.
Повернуться не спеши.
Прячьтесь быстро, малыши.
Дети прячутся за ширму или стульчики.
Заяц:
По полянке я брожу,
Никого не нахожу.
Ну куда же мне пойти,
Где ребяток мне найти?
Игра повторяется несколько раз.
Заяц:
Повеселили Вы меня, ребятки. Покажу я вам, как найти лису. Вам нужно три раза вокруг ёлки обойти и снеговика найти.
Дети со снегурочкой хороводом обходят ёлку, а на встречу им выходит снеговик, управляемый ведущей.
Снеговик:
Я снеговик, я не мал, не велик.
Снегурочка:
А ты не знаешь, снеговик, как нам пройти к норке лисы, она у нас огоньки стащила.
Снеговик:
Мы доберемся до нее на волшебных санях.
Посмотрите - вот и сани!
Дед Мороз прислал их к нам.
С ветерком помчаться сами
Эти сани по снегам!
Ассистент расстилает ткань на полу, детям раздаются бубенцы, бубны, колокольчики. Взрослые могут взяться за концы ткани и потряхивая имитировать движение саней.
Звучит музыка.
Приезжают к берлоге медведя:
Cнегурочка:
Видите, детишки, завалило снегом вход в берлогу медвежонка, помогите разобрать завалы!
Детки разбирают гору из снежков, забрасывая снежки в корзинки.
Звучит музыка «Кабы не было зимы» (Крылатов Е. , Успенский Э.), «Зима пришла» (сл. А.Арго)
Ведущая вытаскивает медвежонка из берлоги и говорит за него:
Медведь:
Это кто меня разбудил?
Снегурочка:
Это мы, медвежонок, не сердись, мы лисичку ищем, она у нашей ёлочки огоньки украла!
Медведь:
Знаю я эту рыжую плутовку, сейчас позову ее, только сначала потанцуйте со мной.
Танцуют под песню Е.Железновой «Я бурый медвежонок»
Медведь:
А ну рыжая, выходи сюда, ты зачем огоньки у малышей украла, как не стыдно тебе!
Ассистент управляет лисичкой
Лисичка:
Ну не рычи, не кричи. Верну я огонёчки, вы только меня на ёлочку возьмите!
Снегурочка:
Не возьмем мы тебя, ты опять хулиганить будешь!
Лисичка: возьмите, я Вас научу, как волшебные снежинки делать.
Расставляем столы, раздаём клей, блёстки и картонные заготовки снежинок. Дети вместе с мамами украшают снежинки.
Звучит фоновая музыка «О снежинке» (Крылатов Е. , Дербенев Л)
После того, как снежинки готовы.
Ведущая:
Какие же вы молодцы, ребятки! Вы заслужили подарки от Деда Мороза!
Раздаём подарки под музыку «Что такое Новый год?» (Пляцковский М., Чичков Ю)
Лисичка возвращает огоньки
Лисичка:
И я возвращаю огоньки: возьмите красный, возьмите жёлтый, возьмите синий.
Огни на ёлке загораются.
Все водят заключительный хоровод под песню «Новогодние игрушки» (Дементьев А. , Хоралов А.)
Фото из свободных источников
Рождение нашей третьей принцессы
Долгожданное счастье для Ольги
5 способов научить детей думать самостоятельно
Игры в одиночестве важны для детей - вот почему
8 маленьких способов побудить ребенка высказывать свое мнение
6 видов издевательств, с которыми может столкнуться ваш ребенок
Подростковый бунт: уже не тот, что раньше
Являетесь ли вы невовлеченным родителем? Что нужно знать о вредном стиле воспитания
То, как отцы справляются с конфликтами, оказывает огромное влияние на их детей