Стили воспитания и СДВГ

06.02.2023
Стили воспитания и СДВГ

Исследователи СДВГ не принимают во внимание альтернативные теории о возникновении синдрома.

Исследователи СДВГ часто не учитывают, что симптомы у детей зачастую возникают в результате проблем в той среде, в которой они воспитываются.

Симптомы СДВГ могут усиливаться и ослабевать, вероятно, из-за меняющихся условий в семье.

"Позитивное воспитание" может привести к улучшению симптомов СДВГ у детей; негативное воспитание может быть одной из причин плохой концентрации внимания. Эта статья также касается такого тонкого момента, как отказ исследователей синдрома «верить» каким – либо теориям о возникновении СДВГ, не основанным на изучении головного мозга.

Ученые не рассматривают возможность того, что симптомы у детей возникают в результате проблем в семье, так как отсутствие режима дня и нарушение ночных ритмов сна является следствием того, что родители позволяют малышам сидеть за полночь, играя в видеоигры.

Обратимся к данным одного из исследований, которое было направлено на то, чтобы показать, что до 90 процентов детей с СДВГ могут продолжать испытывать остаточные симптомы расстройства в молодом возрасте. Удивительно, но авторы добавляют, что у них также могут быть и периоды ремиссии на этом пути. Другими словами, СДВГ - это заболевание с меняющимися симптомами. Не может ли это быть вследствие меняющихся стилей воспитания?

Негативные стили воспитания

В другой публикации Грег Маттингли, доктор медицинских наук из Midwest Research Group, рассказывает нам следующее: Вместо того, чтобы прибегать к позитивному воспитанию, многие из них [родители детей с диагнозом СДВГ] вернулись к тому, что мы называем негативным воспитанием: ругань, дисциплина, разочарование. . . нам нужно перейти... к позитивной модели воспитания. Я хочу, чтобы вы ободряюще поговорили со своими детьми про их учебу. Каждый день делитесь чем-то классным, чему они научились, в позитивном ключе, а затем хвалите их за то, что они поделились этим фактом с вами. Значит ли это, что симптомы улучшаются при позитивных изменениях в стиле воспитания? Автор, похоже, не рассматривает возможность того, что негативные стили воспитания, возможно, были одной из причин так называемой «болезни» в первую очередь.

Коллеги, работающие с родителями детей с пограничным расстройством личности, проводили несколько программ для таких родителей, в которых они учат отцов и матерей, как не делать своих детей инвалидами. Однако почему-то они говорят, что не верят теории диалектной поведенческой терапии (преобладающей модели лечения ПРЛ) о том, что калечащая среда является основной причиной расстройства. В случае работы с родителями детей с ПРЛ это хорошо, потому что, если бы они так поступили, многие из этих родителей заняли бы оборонительную позицию и не посещали бы их семинары. Но исследователи в этой области не должны следовать их примеру и игнорировать также и этот вопрос.


Перевод Мария Вяткина

Оригинал

Изображение master1305 ru.freepik.com


Другие статьи по этой теме

Возврат к списку




×
Вход на сайт