Спорт - это серьезный стресс для детей

19.03.2024
Спорт - это серьезный стресс для детей

Новое исследование показывает, как юные спортсмены могут лучше использовать стресс в своих интересах - и получить навыки преодоления стресса на всю жизнь.
В идеальном мире молодежный спорт должен быть в равной степени увлекательным и полезным. Но многие юные спортсмены сталкиваются со стрессом, который может их переполнять, делая игру менее увлекательной и более рутинной, а многие из них и вовсе уходят из спорта.

По данным опроса Национального альянса молодежного спорта, около 70 % детей в США бросают заниматься организованным спортом к 13 годам, в основном потому, что "это уже не весело". Дополнительные исследования выявили конкретные факторы, связанные со стрессом, которые способствуют быстрому сокращению числа детей, включая проблемы с образом тела, социальные сети и стиль работы тренера.

Но стресс не обязательно должен быть чем-то плохим. Напротив, он может быть тем, что дети используют в своих интересах и что повышает их удовольствие от участия в соревнованиях по легкой атлетике, согласно новому исследованию Стаффордширского университета в Великобритании.
Суть проблемы? "Люди часто приравнивают стресс к дистрессу, что означает, что большинство людей воспринимают стресс как негативное влияние на их здоровье, работоспособность и производительность", - пояснил в пресс-релизе доктор Пол Мэнселл, ведущий исследователь исследования и преподаватель Стаффордширского университета.

Однако Мэнселл и его команда обнаружили, что спортсмены могут сохранить свое психическое здоровье и улучшить результаты, используя простые методы когнитивно-поведенческой терапии, когда они начинают чувствовать себя подавленными.

Исследование связи стресса со спортом

В рамках исследования исследовательская группа поощряла пловцов и футболистов-подростков в среднем возрасте 17,5 лет из четырех разных клубов развивать мышление "стресс способствует", а не "стресс мешает" с помощью серии семинаров, посвященных тому, как реакция на стресс может помочь им выступать под давлением. Сессии были посвящены стрессовому мышлению, иррациональным убеждениям, самосостраданию и образному мышлению. Они проводились в конце сезона, когда спортсмены испытывали максимальное давление.

Во время семинаров ведущие просили студентов-спортсменов представить, что они могут чувствовать непосредственно перед стрессовым событием. Затем они призвали спортсменов сосредоточиться на контролируемых переменных, таких как подготовка, настрой и усилия, а не на элементах, не зависящих от них. Кроме того, спортсменов поощряли к самосостраданию в сложных ситуациях и проводили с ними занятия по практике mindfulness.
По завершении проекта исследователи отметили, что, хотя спортсмены испытывали высокий уровень стресса по мере завершения сезона, у них значительно снизился уровень страха, раздражительности, гнева и других негативных эмоций.

"Не само событие заставляет нас думать и реагировать определенным образом. Напротив, наши убеждения относительно события влияют на наши мысли, чувства и поведение", - сказал в пресс-релизе Джейсон Райт, бакалавр, магистр наук, один из исследователей проекта.

"При позитивном отношении к стрессу он может стимулировать нашу работоспособность", - продолжает Райт. "Все мы испытывали это чувство, когда адреналин бьет ключом и сердце начинает биться быстрее. Мы призвали студентов принять это чувство и рассматривать его как подготовку тела и разума к успешной работе".

Перевернуть сценарий о стрессе

Исследование важно тем, что оно потенциально может быть использовано. Если помочь молодым спортсменам лучше справляться со стрессом и уменьшить негативные эмоции, связанные с соревнованиями, это может помочь их спортивным достижениям. И это может помочь им как на поле (или катке, или бассейне, или любой другой арене), так и вне его.

Ведь одна из очевидных выгод от этого - помощь в достижении 60 минут или более умеренной или энергичной ежедневной физической активности, как рекомендует Руководство по физической активности для американцев. Также было доказано, что молодежный спорт способствует развитию социальных связей, улучшает успеваемость и учит таким важным жизненным навыкам, как работа в команде, общение и умение учиться на ошибках. Однако эти преимущества могут быть снижены, если занятия спортом вызывают чрезмерный стресс, и полностью сведены на нет, если стресс заставляет детей полностью отказаться от занятий.

"Несмотря на пользу для здоровья от занятий спортом, спортсмены не застрахованы от плохого психического здоровья или психических заболеваний. Молодые спортсмены могут быть обеспокоены тем, что их не отбирают в элитные программы, а также необходимостью показывать высокие академические результаты", - говорит Мэнселл. "Многие стрессовые ситуации неизбежны, поэтому мы хотели помочь им изменить отношение к этим ситуациям".

Исследователи отмечают, что эти выводы могут быть применены и за пределами поля, в школьных классах или в повседневной жизни.

Автор Кристиан Дэшиэлл
Перевод Анастасия Степанова
Оригинал
Изображение ru.freepik.com

Другие статьи по этой теме

Возврат к списку




×
Вход на сайт