Путешествие по Перинатальному центру

25.09.2022
Путешествие по Перинатальному центру

История моих вторых родов началась, когда на сроке 40 недель и 4 дня мне дали направление в патологию беременных в новый Перинатальный центр им. В. С. Гумилевской (время ПДР пришлось на период, когда областной роддом был закрыт, и в Туле работал только он), объяснив это тем, что ребенок крупный (4 кг), при этом я уже пол недели переходила.

Утром четверга 7 июля 2022 года мы с мужем приехали в центр к 9 утра, и до 13 ч сидели ждали пока меня позовут на осмотр для принятия решения о госпитализации. Осматривали меня одновременно молодая девушка и молодой мужчина, при этом девушка настаивала, что меня необходимо положить в патологию, места еще есть, а мужчина отказывался со словами; «Пусть до понедельника дома посидит, может сама родит». Девушка победила, за что я ей искренне благодарна, ибо не факт, что иначе я родила бы нормально.

Итак, меня положили на 5 этаж перинатального центра в отделение патологии беременных I (ОПБ I) в двухместную палату, к которой, как в гостинице, относилось отдельная ванная комната с душевой кабиной, раковиной с зеркалом и унитазом. Палата была небольшая, но вполне уютная – 2 кровати, 2 тумбочки, стол со стульями и большое окно с прекрасным видом на детскую областную больницу. О кроватях стоит сказать отдельно – в перинатальном центре, на всех этажах, они очень высокие. Мне, с моим ростом 160 см, приходилось вставать на носочки, чтобы на нее залезть, слезать было не менее легко, особенно с учетом огромного живота.

В этот же день меня осмотрели два молодых врача, сделали УЗИ, назначили анализы, поставили диагноз – крупный плод и незрелая шейка матки (то есть самостоятельные роды хорошо со схваток у меня бы не начались, как и было с первым ребенком, когда у меня отошли воды, а схваток не было). На следующий день мне дали выпить таблетку, которая стимулирует созревание шейки, но не вызывает схватки, и, на следующий день (в субботу), мне предстояло выпить вторую. В понедельник должно было приниматься решение что со мной делать – как вызывать роды.

Утром в субботу 9 июля я проснулась от небольшой повторяющейся боли по всему животу, и начала засекать время (что такое схватки я толком не знала, так как первые роды у меня начались не стандартно, но я прочитала заранее о возможных ощущениях) – к 11 утра боль усиливалась и была по минуте каждые 4 минуты. Я подошла к медсестре со словами, что у меня, наверное, схватки, она позвонила врачам, и сказала мне, что это скорее всего предвестники, а ни схватки, и отправила меня в палату. Через час боль стала уже настолько сильной, что я могла переносить ее только в движении (ходила), и закрыв глаза, и я опять пошла к медсестре. На этот раз вызвали врача с 4 этажа (родильное отделение), которого пришлось ждать около часа. И вот, наконец, меня осмотрели, сказали, что уже есть маленькое раскрытие шейки матки, и мне надо в родильное отделение. Молодая полноватая медсестра в очках сделала клизму, причем крайне болезненно (при первых родах мне её делали намного лучше), и на кресле повезла меня на 4 этаж в родильное отделение.

В родильном отделении меня положили в двухместную палату, в которой уже лежала девушка, но она уже родила к этому моменту, и её скоро увезли. В палате был свой туалет с душем и унитазом, что очень хорошо, если сравнивать с ЦРД, в котором я рожала двумя годами ранее. Акушерка Елена Николаевна (стройная женщина в возрасте с короткой стрижкой) сделала мне КТГ, дала пеленку, на случай отхождения вод, и ушла.

И вот здесь стоит сравнить мои первые роды и вторые. Первые начались с отхождения вод, из-за чего мне давали лекарства для раскрытия шейки (тоже была незрелой) и пришлось весь период схваток лежать на кушетке с беспрерывным КТГ, и это был ад… Боль была невыносимой, вставать нельзя и облегчить боль нечем… В этот же раз мне можно было стоять и ходить – и это переносилось намного легче. Я заранее читала о том, как снизить боль при схватках, и мне очень помогало стоять опершись о кровать и очень сильно сдавливать и массировать крестец. Через несколько часов, примерно в 16, ко мне зашла акушерка, сказала залезть на кровать - будут делать КТГ, и ушла. При попытке залезть, у меня началась очередная схватка, которые уже были примерно каждую минуту, и я осталась стоять на четвереньках. Именно в этот момент у меня отошли воды – просто резко вытекло огромное количество воды, и сразу после этого меня начало рвать. Пришла Елена Николаевна и начала кричать, что я такая плохая, и не могла пеленку подстелить когда воды отходили… Честно говоря я, мягко говоря, удивилась, как она себе это представляет, если они отошли совершенно неожиданно и буквально за пару секунд «как из ведра».

Меня уложили на КТГ, и вот тут я в полной мере снова ощутила насколько тяжелее переносятся схватки лёжа – боль несравнимо сильнее, сдерживаться и не кричать просто не получается. Пришла врач, осмотрела, быстро переделали кровать-трансформер в родовую, и мне сказали тужиться. Здесь стоит, пожалуй, уточнить, что лично по моим ощущениям, мне было рожать рано, ребенок еще не был готов, но врачу же виднее, думала я… Итог, через некоторое время в 17 ч я родила четырёхкилограммового сына, у которого на голове была огромная кефалогематома третьей степени из-за родовой травмы (ребенок сначала ударился головой о таз, и только потом начал выходить правильно).

Во время родов у меня сильно порвалась промежность и необходимо было накладывать швы, акушерка мена накрыла пеленкой и отошла. Через полтора часа ко мне заглянула акушерка из других палат, и была в шоке, что меня просто бросили и ушли… В итоге зашивали меня врачи из других палат, потому что Елена Николаевна куда-то ушла.
В палату послеродового отделения на втором этаже меня перевели только ближе к 22 часам вечера без ребенка, причем мне очень хотелось в туалет, но мне без медсестры ходить запретили, когда перевозили. Я терпела час, никто в палату даже не заглянул, и пошла на свой страх и риск (у многих кружится голова после родов), к счастью дошла нормально.

Палата была трехместная, с теми же высокими кроватями, но к ним прилагались ступеньки, что оказалось вполне удобно, на 3 кровати было всего 2 тумбочки и столик с двумя стульями, а так же пеленальный столик и пластиковая раковина для подмывания ребенка. Ванная комната была одна на 2 палаты (во второй лежали две женщины). Ребенка привезли утром, объяснили как пеленать, как ухаживать, где брать смесь для докорма и как правильно докармливать. Так же утром зашел врач-мужчина, который осматривал мам, и осмотром это было назвать трудно… В ЦРД врач действительно осматривала, задавала вопросы о самочувствии, жалобах, а здесь зашел, пощупал живот и молча ушел…

Если подвести итог о новом перинатальном центре, то можно сказать, что в нем очень комфортные палаты и ванные, светлые просторные холлы и коридоры, по большей части прекрасные медсестры и врачи (исключение – акушерка, которая мне попалась, врач для рожениц и одна медсестра в послеродовом отделении, которая всем грубила и не хотела отвечать ни на один вопрос), и просто потрясающее питание – порции огромные и еда вкусная и разнообразная.

К сожалению, из-за кефалогематомы нас перевели после выписки в детскую областную больницу в отделение патологии новорожденных, так как в Перинатальном центре мест не было (отделение находится на втором этаже здания, и это единственный этаж, на котором мне не довелось побывать). Всё что хотелось бы сказать об этом – насколько в областной больнице в ОПН прекрасные врачи и медсестры (очень квалифицированные профессионалы, готовые ответить на любой вопрос и помочь, с теплотой относящиеся ко всем малышам), настолько же там отвратительное питание (апогей был – завтрак в виде серых переваренных макарон без всего), на котором молодым мамам, которым как раз нужны витамины и хорошее питание, жить очень тяжело. Но это уже совсем другая история…

Автор Екатерина

Рассказ опубликован в рамках конкурса "Рассказ о родах"

Все рассказы о родах читайте в рубрике статей "Ваши рассказы о родах"


Другие статьи по этой теме

Возврат к списку




×
Вход на сайт