Разумное потребление – это ответственность прежде всего перед планетой и своим будущим, поэтому прежде чем выкинуть старую вещь и купить новую, стоит попробовать «реанимировать» ее (repair – починить старую вещь).
Чинить одежду люди начали давно. Первые доказательства этого служат древнеегипетские ткани для бальзамирования. Более современное доказательство VII века – это Японские заплатки. Кстати, эта техника заплаток сейчас используют для деним (прочная ХБ ткань).
Наши бабушки и мамы, да и многие из нашего более современного поколения знакомы с починкой одежды из жизненной необходимости. В Англии была даже кампания «Make do and Mend», которая учила ремонтировать одежду. Конечно, говоря о наших бабушках – времени СССР, мы понимаем, что тогда к вещам относились бережно – дефицит. Сегодня же, когда мы имеем тонну текстильного некачественного мусора подвального производства – мы не замечаем, как носим вещь до первой стирки и затем она уже не подлежит ни носке, ни реанимации из-за небрежного отношения.
Сейчас стало популярным определение «sustainability», что означает пропаганду «правильных» вещей из переработанных материалов или экологически чистых – конечно, очень вдохновляюще, однако все то же неразумное потребление – ох, уж, этот маркетинг…
«Буду я еще носки штопать» или как писал автор «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли: «Старье мы выбрасываем. Овчинки не стоят починки. Чем старое чинить — лучше новое купить. Прорехи зашивать — беднеть и горевать». Такая установка по отношению к процессу потребления одежды абсолютно точно подходит к современному обществу. По опросу жителей Америки видно, что одним из главных препятствий к ремонту вещей люди видят высокие цены на услуги мастеров. Однако, ремонт одежды – это не про экономию, а про разум прежде всего. Многие влиятельные люди появляются в свет в далеко неновых одеждах и обуви – это не стыдно, когда на твоей одежде заплатка – это важно для окружающей среды и здорового будущего наших детей.
Многие известные бренды по типу Dior или Hermes радушно предоставляют услуги починки своих изделий, хотя они должны быть нацелены на продажи, их волнует факт того, что люкс всегда подлежит починке, а значит будет всегда в моде и плюс в копилку экологии.
Автор Ксения Беседина
Изображение сгегерировано нейросетями
Необычные семейные традиции мира
Домашние задания: как приучать к самостоятельности
Материал подготовила Екатерина Гаврилина
Как выбрать полезную видеоигру для ребенка
Что советуют нейрохирурги для развития мозга ребенка
Развод … Кто виноват и что делать
Ремонтируем модные вещи - приобщаемся к устойчивой моде
Почему мы хотим покупать новые вещи?
О важности разумного потребления