Макраме как нейротренажер

20.01.2025
Макраме как нейротренажер

Многие специалисты, работающие с детьми в настоящий момент, а особенно работающие с детьми, имеющими сложности в обучении, отмечают, что современные дети имеют плохую память, моторику, причем, как мелкую, так и крупную, неусидчивы, не умеют ждать, имеют слабые способности к анализу и синтезу. Безусловно, перечисленные проблемы – это не проблемы одного ребенка. Это проблемы целого среза детей. И к ужасу специалистов, работающих с детьми, таких детей с каждым годом становится все больше и больше.

Идеально к началу обучения в школе преодолеть перечисленные выше сложности или, по крайней мере, максимально их нивелировать. Для этого существует целый ряд методов. Многие из них предлагают нейропсихологи. И надо учесть, что такие занятия всегда должны быть длительными и, естественно, они финансово затратны.

Сегодня мы предлагаем обратить внимание родителей на такой способ коррекции детей как… макраме. Да, именно макраме. Лет 30 назад очень многие девочки даже в школах на уроках труда учились плести простые вещи. Потом это творчество было совершенно забыло. Потом появилась тенденция плетения фенечек у девочек. Так почему бы не совместить приятное с полезным?

Уважаемые родители, плетение или макраме – это удивительная вещь. Можно не только получить какую-то уникальную вещь, которая подчеркнет твою индивидуальность, но и помочь своему ребенку в обучении, в первую очередь в освоении математики, а во вторую - русского языка.

Математика и макраме…

Макраме помогает ребенку начать успешно учиться и оказывает огромную помощь в освоении математики. Кроме этого, макраме позволяет раскрыть ребенку и свои творческие способности, подчеркнуть свою уникальность и неповторимость – а разве не этого хочет любой человек?

Начнем с того, что работа с нитями развивает мелкую моторику. Если ребенок не хочет собирать мозаику, пазлы, не любит рисовать и штриховать мелкие детали, предложите ему попробовать макраме. Конечно, для мальчиков этот вариант менее возможен, хотя и мальчики плетут фенечки в определенном возрасте, а вот девочки в большинстве своем охотно пробуют это искусство. Вам же надо, чтобы ребенок научился владеть с своими пальцами, чтобы он мог выполнять мелкие движения, чтобы научился напрягать и расслаблять мышцы кисти и пальцев? Так разве так принципиально на каких упражнениях это будет отрабатываться?

Конечно, сначала узелки будут получаться совсем не такие какие, хотелось бы видеть вам. Но разве у вас все всегда получается идеально с первого раза? А со второго? И тут проявляется второй плюс макраме, который ожидаемо будет получен: тренировка терпения. Чтобы закончить работу надо приложить усилия, потратить время. Договоритесь с дочкой, что вы вместе (идеально именно вместе – вы свой браслетик, а она – свой) каждый день плетете по 15 минут или, например, по 2 ряда – тут уже, как вы сами решите. А может быть, ребенку так понравится, что она сама будет сидеть и полчаса, и час, связывая узелочки. Вы увидите, как будет прогрессировать ваш ребенок, как постепенно узлы будут становиться именно такими, как должны быть, как фенечки будут получаться все лучше и лучше. Кстати, такие фенечки могут стать отличными подарками от ребенка родным и близким. А девочки, научившиеся красиво плести, продают свои работы, пусть и за небольшие деньги, но только представьте, как гордится ребенок, что он сам заработал деньги.

Так как для того, чтобы сделать даже самое простое изделие требуется минимум два вида узелков, то это еще и тренировка памяти, а еще и развитие математических навыков. Для того, чтобы изделие получилось именно таким, как его задумывал автор, надо точно следовать инструкции. Инструкция! Это именно то, с чем придется научиться работать ребенку. У него будет схема с условными обозначениями. Эту схему надо «прочитать»! То есть надо суметь посчитать ряд, в котором сейчас выполняется работа, посчитать узелок, который должен быть завязан, увидеть символ и суметь идентифицировать его с узелком определенного вида. Это сложный мыслительный процесс и очень необходимый. Детям уже со 2 класса по математике приходит учиться заполнять и анализировать таблицы. И всякий раз – это слезы и кошмар для детей и родителей. Но не научившись это делать в первых классах, дети потом будут иметь сложности с освоением целого ряда задач, которые успешно решаются на основании построенной таблицы, например, это пропорции, задачи на производительность. А ведь задачи на производительность будут на ОГЭ (по крайней мере они были в 2024 году и будут в 2025 году). Когда учиться строить таблицы, как не в раннем возрасте! В 7-9 классе это уже поздно.

А еще ребенок учится ждать. Готовое изделие получается не сразу, часто не за один вечер. И надо набраться терпения, чтобы его получить. Ждать и при этом не начинать истерику, не терять внимание, не расплываться по стулу – это база, научиться которой необходимо до начала обучения в школе.

Попробуйте предложить своему ребенку макраме. И может быть, это окажется именно тем досугом, который позволит вам выполнить нейрокоррекцию с максимальной пользой и минимальными затратами, а заодно позволит сблизиться с ребенком, потому что общее увлечение всегда сближает детей и родителей.

Автор Екатерина Гаврилина

Изображение сгенерировано нейросетью


Другие статьи по этой теме

Возврат к списку



×
Вход на сайт