Конец «молочной» жизни

29.07.2019
Конец «молочной» жизни

А я хочу поделиться историей завершения грудного вскармливания. Неожиданно этот этап «молочной» жизни оказался очень ярким.

Итак, малышке 1 год 11 месяцев, и уже 14 дней как меня никто не ест.

Шли к этому давно, в полтора года я умом поняла, что пора бы сворачиваться – меня процесс кормления совсем не радует, даже раздражает, малышке для еды не нужно, только для засыпания, успокоения и пр.

Отмечу, что гв у нас было абсолютно по требованию, и к полутора годам ребенок прикладывался несколько раз днем, перед сном, ночью, под утро… Попытки сократить дневные кормления привели к учащению ночных, что меня не устроило. Потом весенние болячки (аллергический дерматит, стоматит и прочие «радости») закрыли этот вопрос на долгое время.

Лето, чрезвычайно жаркий июнь…тоже нельзя сворачиваться. Но к этому времени (1 год и 10 месяцев) малышка могла в мое отсутствие спокойно заснуть днем. Потом и я дозрела до отказа от дневных кормлений и однажды сказала: «Молока сейчас нет, будет только вечером». Ребенок удивился, но через несколько дней привык. Сложнее было с утренним кормлением. На кухне обязательно должно было находиться что-нибудь вкусное, чтобы после пробуждения отвлечь от сиси и переключить на лакомство. В нашем случае безотказно срабатывал изюм.

Остались 2 кормления: на сон и ночью. Попытки ввести вечерний ритуал на сон успехом не увенчались, а вот ночные кормления завершились сами: однажды малышка не проснулась для еды в «пролактиновое» время (с 3 до 8 утра) две ночи подряд. Это был переломный момент – у меня сразу начались критические дни и прошло осознание: «Мы готовы сворачиваться».

Сначала я искала возможность оставить папу/бабушку с дитем на вечер, но обстоятельства никак не складывались. И вдруг подумала: «А зачем нам еще кто-то? Это наш личный процесс и заканчивать его тоже надо вдвоем». Вечером сказала: «Молочко закончилось, вот тебе бутылочка с кефиром». То, что молоко закончилось – ребенок понял, а вот как заснуть вечером без сиси во рту – неясно. Скаканье по квартире, двухчасовое чтение книг - и малышка заснула просто от усталости (после полуночи). Так продолжалось несколько вечеров, добавились капризы (накопился недосып). Но через неделю ребенок сам нашел способ заснуть – надо просто залезть головой под подушку. И бутылочка с кефиром «пошла» – и вечером, и утром, дите встает в 6 утра и с ней приходит ко мне в кровать досыпать.

А теперь непосредственно про ощущения мамы.

Первое – сразу отключился механизм, отвечающий за то, что мама не может заснуть, если не спит ребенок. По вечерам, читая сказку, я начала по несколько раз «выключаться», малышке приходилось меня будить. Только теперь я начала понимать как мужчины могут засыпать раньше ребенка: это совсем не безответственность, а реакция «некормящего» организма.

Второе – появилось легкое головокружение и заложенность носовых пазух – точь-в-точь как первом триместре беременности. Через неделю все прошло. Но зато прояснились мозги. То «ошалевшее» состояние курицы-наседки, появившееся к концу беременности, наконец-то ушло.

И про молочные железы. Были опасения: возможен застой, лактостазы… На практике – через сутки грудь наполнилась молоком, но не каменная, без уплотнений – некомфортно, но без боли. В таком состоянии просуществовала неделю без изменений. В жидкости я себя вобщем-то не ограничивала, только старалась не злоупотреблять горячим чаем. А потом съела арбуз. Много. Очень много – сколько влезло и еще чуть-чуть. Наутро результат: грудь каменная, аж руки больно поднять, молоко течет, на постельном белье молочные лужицы… Подсцедилась один раз, на следующий день стало чуть полегче, но «окаменелость» осталась и призрак лактостаза из сознания не ушел.

Неожиданно на помощь пришли все те же гормоны. Оказалось, что сексуальная активность, которая вроде и не изменилась после родов, с окончанием гв резко увеличивается. Может это восстановление слизистой (что ощущается физически), может происки пролактина и его товарищей, но результат налицо. И вот бонус – на следующее утро после бурной ночи грудь стала мягкой, вся «окаменелость» ушла бесследно. Сцеживаться больше не пришлось. Через две недели после последнего кормления грудь вернулась в добеременное состояние. «Молочная» история закончилась.

Вот такие загадочные игры гормонов.

Автор Ирина Е.

Фото из свободных источников


Другие статьи по этой теме

Возврат к списку




×
Вход на сайт