Время перед экраном смартфона или компьютера — особенно для детей — следует уменьшать по ряду причин, от возможных проблем со вниманием и психическим здоровьем до нездорового набора веса. Теперь исследователи обнаружили еще одну причину быть осторожными с тем, чтобы позволять очень маленьким детям проводить время с iPad: недавнее исследование показывает, что большое количество времени перед экраном в годовалом возрасте связано с более высоким риском задержки в развитии через несколько лет.
В статье, опубликованной JAMA Pediatrics, ученые двух университетов Японии провели опрос 7,097 пар "мать-дитя", где возраст детей был разный – один, два и четыре года. Исследователи спрашивали о продолжительности экранного времени малышей и измеряли пять основных направлений развития. Дети были классифицированы по количеству экранного времени: менее одного часа в день, от одного до двух часов, от двух до четырех часов или четыре и более часа.
Ученые обнаружили, что чем больше экранного времени дети получали в возрасте 1 года, тем более вероятно, что у них будет задержка в развитии речи в возрасте 2 лет. Вероятность задержки в развитии, связанной с коммуникацией, в возрасте 2 лет была в 4.78 раза выше у детей, которые проводили четыре и более часа перед экраном в день в возрасте 1 года, по сравнению с теми, кто проводил менее одного часа. Дети, у которых было всего один-два часа экранного времени в день, также имели повышенный риск такой задержки.
Двухлетние дети, которые проводили более четырех часов экранного времени в день в возрасте 1 года, также имели задержки в развитии личных и социальных навыков, навыков решения проблем и развитии мелкой моторики, например, манипулирование предметами руками. Задержка в развитии навыков решения проблем также затрагивала детей, у которых было от двух до четырех часов экранного времени в день.
Кроме того экранное время в возрасте 1 года было связано с определенным риском задержки в развитии к тому времени, когда этим детям исполнилось 4 года. В частности, все еще существовал риск задержки в развитии речи для 4-летних детей, которые проводили более двух часов экранного времени в возрасте 1 года, и риск задержки в решении проблем для тех, кто проводил четыре и более часа экранного времени в день.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует полностью исключить время перед экранами смартфонов для детей младше 2 лет, но этот совет непрактичен для многих родителей.
Ни один родитель не будет этому следовать. Все должно быть в разумных пределах. При этом необходимо уделять большое внимание реальному социальному взаимодействию, — сказал Дэвид Левковиц, детский психолог из Йельского центра исследований детей, в интервью The New York Times. - Говорите с вашим ребенком лицом к лицу столько, сколько возможно, как можно чаще.
Причина, по которой экранное время в возрасте 1 года может быть связано с задержками в развитии в раннем детстве, заключается в том, что такие маленькие дети не могут учиться через экраны.
- Дети учатся говорить, если их поощряют говорить, а очень часто, если они просто смотрят на экран, у них нет возможности практиковаться в разговоре, — сказал Джон Хаттон, доктор медицинских наук, профессор педиатрии в детском медицинском центре Цинциннати, в интервью CNN. - Они могут слышать много слов, но не пробуют произнести эти слова или вести активное общение.
Но действительно ли эти задержки в развитии имеют значение в долгосрочной перспективе для развития ребенка? Исходя из исследования, неясно, сохранятся ли эти задержки после 4 лет — то есть, будут ли они проблемой в школе или позже в жизни.
Также важно отметить, что многие задержки в развитии преувеличиваются.
- Мы не начинаем волноваться, если ребенок не выходит за пределы диапазона, в котором 95% детей должны овладеть определенным навыком, например, произнесение первых слов, ползание или стояние, — сказала Сьюзан Баттросс, доктор медицинских наук, профессор педиатрии в университете Миссисипи.
- Не стоит паниковать, когда малыш немного отстает от других, и если у ребенка есть задержка в одной области, иногда это просто нужно контролировать, — продолжила она. - Но если есть задержки в нескольких разных областях, стоит уже побеспокоиться и что-то с этим делать.
Перевод Дарья Беркле
Изображение сгенерировано нейросетью
Вы и ваш партнер — команда, или вы взаимозависимы?
Как отношения с матерью влияют на эмпатичное поведение
Каковы основные различия между буллингом в детском и взрослом возрасте
Материал подготовила Татьяна Ковшова
Пережившие насилие меняются навсегда
Почему работодатели не хотят отпускать мужчин в декрет и как это меняет общество
Сколько средств уходит на воспитание ребенка
Материал подготовила Татьяна Ковшова
Дислексия и дисграфия: поддержка детей близкими
Если ваш подросток.... ответы на сложные вопросы
Проблема порнографии. Как быть