Благодаря профориентации у детей стало больше свободного времени

16.05.2023
Благодаря профориентации у детей стало больше свободного времени

Выбор будущей профессиональной специальности, овладев которой, молодой человек будет строить свою карьеру во взрослой жизни, является одним из главных шагов по переходу в следующий этап своей жизни, но сделать его продуманно и ответственно получается далеко не всегда и далеко у не у всех.

В то же время, опрос на тему мотивации студентов, который был проведён работниками политехнического университета города Перми, показал, что школьные профориентационные мероприятия могут повысить эффективность процесса образования в вузе.

Абитуриенты, которые прошли тестирование по профориентации, реже после выбора специальности разочаровываются в ней, успешно заканчивают обучение и работают по профессии, чем те, которые не проходили тестирование.

Новость с результатами опроса опубликована в журнале «Перспективы Науки и Образования». Опрос проведён в рамках проекта стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Если сейчас посмотреть на состояние рынка, мы увидим, что ему необходимы профессиональные работники, которые способны управлять технически сложными устройствами компьютеризированными, автоматизированными и роботизированными механизмами. Спрос на профессиональных специалистов заметно увеличился по причине уменьшения доли ручного труда по сравнению с машинным. Всё больше задач на производстве решаются в автоматизированном режиме. Именно по этой причине рабочее место 21 века требует профессиональной квалификации. Подобная тенденция прослеживается по всему земному шару. В наше время трансформация экономики в соответствии с программами развития, одной из которых является цифровизация, а также убыль населения, ведущего трудовую деятельность приводит к дефициту квалифицированных кадров - отмечает один из авторов опроса, - руководитель Учебно-методического управления политехнического университета города Перми, кандидат технических наук Дмитрий Репецкий.

Несмотря на направление рынка труда, вузы на сегодняшний день, переживают отток студентов, а работодателям недостаточно квалифицированных сотрудников. Согласно статистике, полученной из проведённого опроса, каждый третий из представителей работодателей говорит о том, что он не доволен подготовкой и навыками молодого поколения специалистов. Чтобы разобраться в проблеме более глубоко, эксперты провели тестирование более чем среди 500 студентов разных уровней и направлений обучения, чтобы выявить причины, которые влияют на то, насколько ученики вуза хотят учиться.

Тестирование показало, что большинство учащихся на момент поступления в вузы обладают пониманием куда дальше пойти работать. Также, стало известно, что юноши чаще чем девушки убеждены, что будут работать в соответствующих отраслях. Самая распространённая мотивация в выборе факультета обучения среди опрашиваемых (31%) — это «интерес к содержанию профессии или к сфере труда». Высокая оплата труда и возможность приёма на работу мотивируют примерно четверть опрошенных (26,3 и 24,5 процентов соответственно). На то, сможет ли человек сам без чьей-либо помощи выбрать дальнейшую сферу своей деятельности влияет  прохождение теста по профессиональному ориентированию ещё во времена обучения в школе. Те, кто прошел тест по профессиям, более активно хотят получать новые знания о тех или иных специальностях на других профориентационных мероприятиях - отмечает руководитель отдела обеспечения учебного процесса Учебно-методического управления Политехнического университета города Перми, доцент кафедры автомобилей и технологических машин, кандидат технических наук Дмитрий Мальцев.

Статистика исследования стала началом для проведения количественного опроса, задачей которого было определить целевые группы находящийся в зоне риска – студентов которые не ориентируются на работу по направлению, которое они изучают. Из этого следует, что им не хватает мотивации для учебного процесса. По результатам опроса стало понятно, что прохождение профессионально ориентированного теста перед поступлением в высшее учебное заведение и желание после выпуска работать по полученной специальности имеют устойчивую связь. При этом возможности устройства на работу хоть и входят в список мотивации среднестатистического студента, но на практике этот фактор не является решающим при выборе направления образования как интерес к специальности, на которую идёт учиться студент - комментирует результаты исследования доцент кафедры социологии и политологии, кандидат социологических наук, Евгения Лазукова.

Этот опрос позволил узнать много важнейшей информации как для образовательных организаций, так и для студентов и их родителей. Проведение мероприятий по профессиональному ориентированию молодёжи даст возможность корректировать вектор образования учащихся. Абитуриент действительно будет иметь желание учиться в том учебном заведении, которое он выбрал. После чего студент станет высококлассным специалистом. Благодаря профориентационным мероприятиям для школьников потраченные время и деньги на обучение молодых и профессиональных специалистов будут оправданы.

Материал подготовил Данила Белкин

Фото ru.freepik.com


Другие статьи по этой теме

Возврат к списку




×
Вход на сайт